Win32asm обучение


Урок 12 - Первая программа


     Win32Asm Tutorial     
назад12- Первая программа вперед

12.0 - Первая программа

Пришло время создать вашу первую программу. Указания в этом уроке выделенны вот так, следуйте указаниям.

12.1 - Шаг 1

Если все хорошо, то у вас должна быть папка 'win32' (или 'win32asm') на вашем жестком диске, на том-же, что и 'masm'. Для каждого проекта вы должны создавать папку.

Создайте подпапку 'Firstprogram' в папке win32. Создайте новый текстовый файл и переименуйте его в 'first.asm'.

Важно: если вы используете ultraedit, удостоверьтесь , что установили мой 'wordfile' и переключитесь на окно 'functions' (view, views/lists, function list). Наконец, удостоверьтесь, что установили значение tab stop на 4 пробела (Advanced, configuration, Edit tab)

12.2 - Шаг 2

Поместите следующий код в first.asm:

.486
.model flat, stdcall

option casemap:none

includelib \masm32\lib\kernel32.lib
includelib \masm32\lib\user32.lib

include \masm32\include\kernel32.inc
include \masm32\include\user32.inc
include \masm32\include\windows.inc

Пока нам нужны только два dll: kernel32 и user32.

12.3 - Шаг 3

Мы собираемся сделать известную всем программу 'Hello world'. Чтобы отобразить строку 'hello world', мы будем использовать окно сообщений (messagebox). Messagebox создан, используя функцию MessageBox. Вы можете найти эту функцию в win32 справочнике программиста (см. урок 2). Вот, что там говорится:

Функция MessageBox создает, отображает, и использует окно сообщений. Окно сообщений содержит определенное приложением сообщение и заголовок, плюс любая комбинация предопределенных значков и кнопок.

int MessageBox(
HWND hWnd, // хэндл (дескриптор) окна владельца
LPCTSTR lpText, // адрес текста в окне сообщений
LPCTSTR lpCaption, // адрес заголовка окна сообщений
UINT uType // стиль окна сообщений
);

Параметры

hWndустанавливает владельца окна сообщений, которое будет создано. Если этот параметр NULL (ПУСТОЙ), окно сообщений не имеет никакого владельца.
lpTextУказывает на строку с нулевым символом в конце, содержащую сообщение, которое будет отображено.
lpCaptionУказывает на строку с нулевым символом в конце, используемую для заголовка диалогового окна. Если этот параметр NULL, используется заданный по умолчанию заголовок - ошибка.
uTypeОпределяет флаги, которые определяют содержание и поведение диалогового окна. Этот параметр может быть комбинацией флагов из следующих групп флагов.
[--Разрез--]




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин